Оценка профессиональных рисков — это оценка опасностей (рисков) на рабочем месте, которые воздействуют на сотрудника при выполнении им трудовых обязанностей.
С 1 марта 2022 года вступила в силу новая редакция Трудового кодекса РФ в которой обязанность проведения оценки профессиональных рисков закреплена в ст. 214 Обязанности работодателя по обеспечению безопасных условий и охраны труда.
Требования о проведении также прописано в Приказе Минтруда от 29.10.2021 № 776н «Об утверждении Примерного положения о системе управления охраной труда».
Работодатель, не оценивший профессиональные риски с учетом специфике своей деятельности может быть оштрафован на 50-80 тыс. руб., согласно ч.1 ст. 5.27.1 КоАП.
ЧТО ПОЗВОЛЯЕТ ОЦЕНКА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ РИСКОВ?
1. Выявить опасности (риски);
2. Оценить уровни профессиональных рисков;
3. Оценить уровни тяжести потенциальных последствий;
4. Снизить уровни профессиональных рисков.
ОЦЕНКА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ РИСКОВ ПРОВОДИТСЯ ПО КАЖДОЙ ПРОФЕССИИ/ДОЛЖНОСТИ И СОСТОИТ ИЗ СЛЕДУЮЩИХ ЭТАПОВ:
1. Предварительное изучение имеющихся в организации документации по охране труда и должностные обязанности сотрудников.
2. Создание рабочей группы по идентификации опасностей и оценке рисков.
3. Идентификация опасностей (Заполнение контрольных листов идентификации опасностей).
4. Составление реестра опасностей
5. Непосредственно оценка профессиональных рисков, определение вероятности возникновения и возможные последствия.
6. Составление корректирующих мероприятий.
ЧТО ВЫ ПОЛУЧАЕТЕ ПО ИТОГАМ ОЦЕНКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ РИСКОВ?
1. Подробный отчет с перечнем выявленных опасностей и их оценкой (карта оценки профессионального риска создается на каждую профессию).
2. Список корректирующих мероприятий, необходимые для устранения критических факторов или снижения степени их опасности и вероятности их возникновения.
Стоимость оценки профессиональных рисков:
Офисные профессии — 500 руб.
Рабочие профессии — 1000 руб.
Так же, мы готовы предоставить индивидуальные скидки в зависимости от количества профессий в штатном расписании.